Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




06.05.2024


04.05.2024


03.05.2024


03.05.2024


03.05.2024





Яндекс.Метрика





Принцип работы дизельного генератора



Дизельный генератор преобразует энергию сгорающего топлива в электроэнергию. Такая установка может быть использована как резервный или автономный источник электроснабжения в случае отсутствия или нестабильности сети. С различными моделями этого оборудования подробнее можете ознакомиться тут https://tss-prom.ru/dizelnye-elektrostancii/.

Конструктивные особенности

Дизель генератор состоит из двух основных агрегатов (дизельного двигателя и электрогенератора) и ряда вспомогательных систем. Дизельный двигатель внутреннего сгорания представляет собой совокупность цилиндров, в которых происходит сгорание топливно-воздушной смеси под действием высокого давления. Дизельный мотор имеет высокий КПД. Он также отличается надежностью. При этом такой ДВС требует качественного топлива и регулярного обслуживания.

Электрогенератор состоит из статора и ротора, между которыми создается магнитное поле. В зависимости от типа обмоток и режима работы он может быть синхронным или асинхронным. Синхронный генератор вырабатывает постоянную частоту и напряжение тока, а асинхронный – подстраивается под нагрузку и сеть.

Отдельно стоит сказать о вспомогательных системах. Они обеспечивают нормальную работу дизельного генератора и защищают его от перегрева, перегрузки, короткого замыкания и других неисправностей. К этой категории оборудования относятся:

• топливная система – подает топливо из бака в двигатель и очищает его от примесей и воды;

• система отвода продуктов сгорания – удаляет выхлопные газы из двигателя и снижает их температуру и шум;

• система охлаждения – понижает температуру двигателя и генератора с помощью воздуха или воды;

• панель управления – контролирует работу генератора и отображает его параметры: частоту, напряжение, ток, мощность, температуру, давление и т.д.;

Также используется звукопоглощающий кожух. Он позволяет снизить уровень создаваемого шума.



Принцип действия

При запуске двигателя происходит впрыск дизельного топлива в цилиндры. Там оно смешивается со сжатым воздухом и воспламеняется под воздействием высокой температуры. Далее при сгорании топлива газы создают избыточное давление на поршни, которые двигаются вверх и вниз, передавая крутящий момент на коленчатый вал. Тот, в свою очередь, приводит во вращение ротор электрогенератора, который находится на одном валу с ним.

При вращении ротора в магнитном поле статора возникает электродвижущая сила (ЭДС). Она индуцирует ток в обмотках генератора. В результате электрический ток поступает на панель управления, где он регулируется и распределяется по потребителям или сети.