Главная
Новости
Строительство
Ремонт
Дизайн и интерьер




23.11.2024


20.11.2024


19.11.2024


19.11.2024


17.11.2024





Яндекс.Метрика





Гудронатор: насколько это полезная техника



Автогудронаторы, прицепные и ручные распределители битума – спецтехника, задачей которой является равномерное распределение битумного материала, разогретого до состояния жидкого расплавления, по поверхности грунта, асфальта, бетона или другого основания. Оборудование позволяет поддерживать заданную температуру битума, обеспечивает точное дозирование вплоть до сотых долей литра на каждый квадратный метр обрабатываемой поверхности.

Гудронаторы на шасси прицепа или самоходные модели на шасси грузовика состоят из цистерны, подогревающей системы, устройств распределения, приборов контроля – все это смонтировано в прочной стальной раме. Подогрев битума до состояния расплавления выполняется за счет циркуляции горячего теплоносителя, в роли которого выступает термомасло. Техника оснащена системой высокоточной дозировки вяжущего вещества, клапанами и насосом, маслонагревательной станцией.

Конструкция гудронатора состоит из:

• металлической цистерны для хранения битумной смеси;

• системы подогрева, сохраняющей жидкое состояние вязкого вещества;

• циркуляционного и распределительного оборудования;

• термически стойкого насоса, трубопроводов, форсунок.

Выбирая гудронатор, ориентируются на объем цистерны, который подбирается согласно необходимой производительности оборудования. Модели с объемом бака до 500 литров, собранные на базе прицепа, используются для малых, не масштабных работ, а за распределение отвечает небольшой компактный ручной насос. Для таких задач, как укладка тротуаров и дорожек, мелкий ямочный ремонт, заделка трещин, предназначены гудронаторы с цистерной 1-5 кубов. Модели с емкостью на 5-8 и более кубометров битума, используются в масштабном непрерывном строительстве, оснащаются более мощными системами подогрева и циркуляции, чтобы обеспечивать одинаковую температуру по всему объему смеси.

Подогрев вяжущего вещества до 200 градусов, при которых битум для дорожного строительства и асфальтирования поддерживается в жидком состоянии, осуществляется с помощью жаровых труб прямого нагрева. Они имеют U-образную форму и проложены в полости цистерны по всей длине, к фланцам концов труб подключены автоматические горелки, работающие от дизельного топлива или газа, которые могут работать как одновременно, так и независимо друг от друга.

В некоторых моделях гудронаторов используется другой подход – для поддержания битума в горячем состоянии применяется система непрямого подогрева, по которой циркулирует разогреваемый горелкой теплоноситель – термальное масло или термомасло. Большой выбор гудронаторов на 560, 1000 и 2000 литров, выполненных на базе ручной тележки или шасси автомобильного прицепа, позволяет подобрать дорожно-строительную технику с подходящей производительностью.