Доставка тяжелой и крупногабаритной гусеничной техники, не предназначенной для самостоятельного перемещения к стройплощадке по асфальту, передвигающейся очень медленно, к тому же, разрушающей гусеницами дорожное полотно, осуществляется с применением низкорамных платформ – так называемых тралов. Именно с их помощью перевозятся экскаваторы, бульдозеры, катки. Такой прицеп для грузовика стоит дорого, а используется далеко не каждый день, к тому же, является узкоспециализированным и не подходит для транспортировки других видов грузов. Учитывая все перечисленное, становится понятно, почему его приобретение не рентабельно и практически не окупается. Не удивительно, что сегодня все более востребованной становится аренда трала у сторонней компании.
Когда возникает необходимость в перевозке гусеничного экскаватора или бульдозера для проведения земляных работ на стройплощадке или при укладке дорог, оптимальным в плане удобства и скорости способом доставки является автомобильный трал. В плане конструкции, это низкорамная платформа, которая, точно так же, как и обычные прицепы, буксируется седельным тягачом. Центр тяжести трала расположен очень низко, что практически полностью исключает риск переворачивания. Такая компоновка платформы обеспечивает погрузку спецтехники без необходимости использования крана – бульдозер или экскаватор заезжает на арендованный трал своим ходом, аналогично происходит и процесс разгрузки.
Доступная по цене
перевозка тралом предлагает несколько моделей таких прицепов – легкие, средние и тяжелые. Легкие тралы предназначены для грузов массой до 20 тонн, используются для доставки небольших бульдозеров, сельскохозяйственных комбайнов, колесных тракторов. Средние тралы имеют грузоподъемность 20-40 тонн, платформы оснащены сразу 3-4 осями, предназначены для доставки тяжелой строительной и дорожной спецтехники. Тяжелые тралы берут груз массой 40-100 тонн, имеют от 5 и более колесных осей, используются для транспортировки негабаритных конструкций и оборудования, передвигаются только с сопровождением и по заранее разработанному маршруту. Высокая популярность услуги аренды трала по сравнению с покупкой обусловлена целым рядом преимуществ:
• Затраты только на оплату за фактическое время эксплуатации.
• Большой выбор моделей с разной грузоподъемностью под любые нужды.
• Отсутствие трат на приобретение, хранение, техническое обслуживание.
• Не нужно платить зарплату водителю, механику и другому наемному персоналу.
• Полностью исправное состояние, исключающее малейший риск простоев.
Когда аренда трала на необходимый срок гораздо выгоднее покупки? Регулярно брать низкорамную платформу напрокат выйдет гораздо дешевле, чем приобретать ее в постоянное пользование, если речь идет о любой компании, чьей профессиональной сферой деятельности не являются крупногабаритные и негабаритные грузоперевозки. Когда фирма занимается обычным или дорожным строительством, срочная аренда трала позволяет полностью удовлетворить нужды по быстрой и своевременной доставке тяжелой спецтехники без необходимости держать в своем автопарке низкорамный прицеп.
Как правило, трал не нужен каждый день – даже при самой интенсивной эксплуатации строительной техники потребность в ее перевозке с одной площадки на другую возникает не более нескольких раз в неделю. В таких условиях гораздо выгоднее арендовать трал для доставки экскаватора или дорожного катка, бульдозера или сельхозтехники, чем вкладывать огромную сумму в его приобретение.