Асфальтовое покрытие имеет массу недостатков, поэтому сегодня для мощения тротуаров, пешеходных дорожек, парковых зон, автомобильных стоянок, городских площадей, подъездных путей к загородному дому все чаще используется тротуарная плитка. Основой для ее производства служит бетонная смесь из экологически чистых компонентов – цемента, песка, мелкого щебня или гравия. В продаже доступен большой выбор брусчатки
https://farbstein-group.ru/catalog/trotuarnaya-plitka/ разных форм и размеров, с ровной шершавой или выпуклой рельефной поверхностью, обеспечивающей надежную опору для ног в сильный дождь или в холодный сезон. Материал бывает не только серым, но и цветным, позволяя подобрать вариант, гармонично сочетающийся с имеющейся архитектурной, зеленой растительностью и ландшафтным дизайном.
ОсобенностиВ производстве бетонной тротуарной плитки используются технологии вибролитья или вибропрессования. Первый вариант более дешевый, но в то же время более хрупкий, поэтому предназначается исключительно для обустройства придомовых территорий, мощения садовых дорожек и пешеходных зон. Второй вариант стоит дороже, что компенсируется его высокой прочностью – он способен выдержать вес легкового автомобиля, а иногда даже грузового, подходит для отделки городских площадей и строительства парковок.
Поскольку в качества сырья для производства тротуарной плитки выступает бетон, который после высыхания известен своей твердостью, материал характеризуется улучшенным по сравнению с асфальтовым покрытием уровнем стойкости к появлению трещин, к внушительной нагрузке, к деформации от сезонных перепадов температур. Стандартный цвет тротуарной плитки из бетона – серый, но путем добавления минеральных красителей в состав смеси материалу можно придавать широкий спектр необходимых оттенков.
Бетонная брусчатка ценится не только за свою прочность и долговечность, но и за эстетическую красоту. Поверхность может иметь рельефный узор, а также нередко имитирует колотый природный камень. Плитка толщиной до 4 см, особенно вибролитая, используется для пешеходных зон, а брусчатка толщиной от 4 до 7 см, особенно вибропрессованная, является универсальной и подходит для укладки на любой высоконагруженной территории.
Покупая бетонную плитку для тротуаров, необходимо убедиться в том, что материал не имеет сколов или трещин, обладает однородной структурой без дефектов и посторонних включений, а на всю партию имеется сертификат. Если брусчатка цветная, следует проверить ее на предмет отсутствия неравномерного окраса. На поверхности и по торцам не должно быть крупных пор и пузырьков – их наличие делает плитку более хрупкой, за счет чего она может треснуть в результате резкого перепада температуры в сильный мороз.
ПреимуществаВ настоящее время бетонная тротуарная плитка все активнее вытесняет скучный и серый, некрасивый и недолговечный асфальт – как в деле обустройства придомовых территорий вокруг загородных коттеджей, так и в вопросе мощения площадей и пешеходных зон в городах. Стабильно растущий спрос на брусчатку обусловлен ее выдающимися характеристиками:
• Экологически чистый состав. Сырье для производства – качественный бетон, состоящий из природных компонентов, не выделяющий аллергенов и вредных веществ, а также, в отличие от асфальтового покрытия, не пахнущий при нагреве в летнюю жару.
• Высокая механическая прочность. Толстая вибропрессованная брусчатка толщиной в 7 см и более способна выдержать вес не только большого количества пешеходов, но и транспорта – включая как легковые автомобили, так и грузовики.
• Стойкость к износу. Асфальт быстро истирается и покрывается трещинами. Бетонная тротуарная плитка продолжает выглядеть как новая даже спустя многие годы после своей укладки. Кроме того, она не боится атмосферных осадков и не разрушается от зимних реагентов.
Материал очень неприхотлив в уходе – он самостоятельно очищается от пыли и загрязнений во время дождя, при этом на его поверхности не образуются лужи – излишки воды проникают в грунт через щели между соседними элементами покрытия. А при повреждении брусчатки не нужно снимать весь слой, как это бывает с асфальтом – достаточно аккуратно демонтировать и заменить отдельные штучные детали.