Среди многочисленных разнообразных конструкций машин и механизмов для транспортировки грузов справедливо занимает достойное место специальные конвейеры. Эти агрегаты используются при необходимости стационарного постоянного перемещения грузов на сравнительно небольшие расстояния – на предприятии, складе, базе.
Пластинчатые конвейеры универсальны и подходят для всех видов грузов, применяются в том случае, когда невозможно использование оборудование ленточного типа.
Конструкционные особенностиЦепной пластинчатый транспортер включает в себя тяговые цепи, приводную и натяжную станцию, настил и металлоконструкции. Настил образуется из отдельных пластин, устанавливаемых на тяговые цепи. Ленточный пластинчатый транспортер состоит из отдельных одинаковых звеньев (модулей), которые представляют из себя одновременно часть тягового органа и пластину настила. Звенья последовательно соединяются с помощью специальных штырей. Такой тип пластинчатого транспортера именуют еще модульным.
В настоящее время большое распространение получили пластиковые пластинчатые транспортеры. Их применение на складах, участках упаковки, линиях разлива пищевой продукции - вполне оправдано. Пластины конвейеров изготавливаются из прочного, износоустойчивого пластика – полиацетала. Преимуществами такого типа являются возможность несложного выполнения любой конфигурации конвейера: прямого, наклонного, поворотного, надежность в работе и компактность. По сравнению с другими модификациями конвейеров, стоимость пластиковых - более низкая.
При работе в сложных условиях, связанных, например, с воздействием высоких температур, пластины выполняются из конструкционных или нержавеющих сталей, что значительно повышает стоимость оборудования.
Конструкция пластинчатого конвейера сравнительно проста и его обслуживание не требует сложных сервисных мероприятий. Достаточно вовремя производить чистку от возможных загрязнений механизма, периодически проверять износ фрикционных деталей, контролировать работу привода. Ассортимент грузов, которых возможно перемещать с помощью пластинчатых транспортеров необычайно обширен. Конструктивно можно обеспечить транспортировку по требуемым сложным траекториям, включая трассы с крутыми подъемами, вплоть до 35-45°. Устройство транспортера довольно легко изменить для выполнения текущей задачи, особенно это относится к модульной разновидности оборудования. Опыт работы пластинчатых транспортеров в самых разнообразных сферах доказывает их надежность и долговечность.