Чувашская национальная вышивка
Вышивка является одним из основных видов чувашского народного орнаментального искусства. Современная чувашская вышивка, ее орнаментика, техника, цветовая гамма генетически связаны с художественной культурой чувашского народа в прошлом.
Для анализа старинной чувашской вышивки в распоряжении исследователя имеются образцы, относящиеся к 19 и началу 20 вв. Лишь незначительное количество орнаментированных предметов, хранящихся в музейных собраниях, датируется 18 в. Однако даже эти сравнительно поздние образцы указывают на их давнее происхождение и раннее знакомство чуваш с искусством орнаментации тканей.
Обработка животного и растительного волокна была известна чувашской женщине издавна. Старинная одежда была домотканой, богато украшенной вышивкой.
Для анализа старинной чувашской вышивки в распоряжении исследователя имеются образцы, относящиеся к 19 и началу 20 вв. Лишь незначительное количество орнаментированных предметов, хранящихся в музейных собраниях, датируется 18 в. Однако даже эти сравнительно поздние образцы указывают на их давнее происхождение и раннее знакомство чуваш с искусством орнаментации тканей.
Обработка животного и растительного волокна была известна чувашской женщине издавна. Старинная одежда была домотканой, богато украшенной вышивкой.
Вышивка исполнялась на домотканом, чаще конопляном холсте шерстяными нитками и нитями из растительного волокна своего прядения. Кроме того и в 18, и 19 вв. значительное распространение имела вышивка шелками. На базарах и бродячими торговцами тогда продавался шелк сырец, который пряли, а затем красили сами чувашки. Красили в старину только нитки для вышивания, сам же холст, из которого шили одежду, оставался белым. Пестрядинная одежда низовых чуваш появляется в употреблении значительно позже, в конце 18 в., и получает особенно широкое распространение, начиная с середины 19 в.