Традиционная турецкая вышивка
Традиционная турецкая вышивка
Вышивка в прошлом
Девушки издревле использовали вышивку для того, чтобы сказать о том, что невозможно передать словами. Цвета и мотивы, вышитые на поясах, покрывалах и коврах говорили о тех чувствах, которые испытывала вышивальщица – о любви, страсти или стремлении к чему-то новому. Например, девушка вышивала желтый шарф и посылала его своему возлюбленному как символ ее любви. Если она украшала этот шарф вышивкой кипарисов, это означало, что ее чувство настолько сильно, что она готова умереть в разлуке с любимым. Зеленый цвет обозначал страсть, мотивы из голубых или синих цветов были символами надежды и воодушевления. Даже став замужней женщиной, турчанка не могла открыто говорить с мужем о своих желаниях и мыслях, однако, вышитый платок или пояс, который она носила, становились своеобразными «письмами откровения», взывающими к мужу. Вышивка на зеленом шелке обозначала: «Мне очень хорошо живется в моем новом доме, и я уживаюсь со своими новыми родственниками так гладко, как стелется трава.» Если невеста вышивала на своем платке растительные мотивы, которые составляли изображения перцев, это обозначало, что она говорит: «Наши отношения наполнены только горечью». Некоторые вышитые мотивы носили особенные названия, такие как «Следуй за мной», «Ссора влюбленных», «Ресницы возлюбленного» или « Гнездо, томящегося от любви жаворонка».
Девушки издревле использовали вышивку для того, чтобы сказать о том, что невозможно передать словами. Цвета и мотивы, вышитые на поясах, покрывалах и коврах говорили о тех чувствах, которые испытывала вышивальщица – о любви, страсти или стремлении к чему-то новому. Например, девушка вышивала желтый шарф и посылала его своему возлюбленному как символ ее любви. Если она украшала этот шарф вышивкой кипарисов, это означало, что ее чувство настолько сильно, что она готова умереть в разлуке с любимым. Зеленый цвет обозначал страсть, мотивы из голубых или синих цветов были символами надежды и воодушевления. Даже став замужней женщиной, турчанка не могла открыто говорить с мужем о своих желаниях и мыслях, однако, вышитый платок или пояс, который она носила, становились своеобразными «письмами откровения», взывающими к мужу. Вышивка на зеленом шелке обозначала: «Мне очень хорошо живется в моем новом доме, и я уживаюсь со своими новыми родственниками так гладко, как стелется трава.» Если невеста вышивала на своем платке растительные мотивы, которые составляли изображения перцев, это обозначало, что она говорит: «Наши отношения наполнены только горечью». Некоторые вышитые мотивы носили особенные названия, такие как «Следуй за мной», «Ссора влюбленных», «Ресницы возлюбленного» или « Гнездо, томящегося от любви жаворонка».
Вышитое приданное было очень богато украшено, оно напоминало вещи султанов 16-го века. Роскошные шелка были расшиты элегантными спиралевидными мотивами, а затем украшены вышитыми цветами граната, артишоков, роз, гвоздик, гиацинтов, и конечно же тюльпанов. Возможно, вы даже не подозреваете о том, что настоящая родина тюльпанов именно Турция. Эти цветы впервые были завезены в Голландию турками в начале 16-го века. В 1492 году королева Испании Изабелла и король Фердинанд высылали из страны всех иудеев и мусульман. Многие из них уехали в Северную Африку, на Восток и в Турцию. Именно Голландия и Турция были готовы принять большинство беженцев. Так начались политические и экономические отношения между этими двумя странами. Встретившись в первый раз, послы этих стран обменялись дарами. Турецкий посол принес в дар тюльпаны. До той поры, тюльпан имел огромное религиозное и культурное значение для народа Турции, поэтому неудивительно, что вышитый мотив с изображением тюльпанов преобладает в вышивке, на изразцах и даже на надгробиях.
Основными техниками в Тюркской вышивке были гладь, вышивка "ёлочкой", стебельчатый шов, тамбурный шов, а также турецкий шов. Изначально вышивка выполнялась в традиционном стиле, и, как правило, на шелковой ткани. Западная культура оказала на вышивку свое влияние, таким образом, образовался константинопольский стиль вышивки. Его отличительными особенностями были внешний вид с влиянием стиля барокко, с большим количеством всевозможных украшений. Шитье золотой нитью и с использованием драгоценных камней стало широко использоваться в вышивке значительно позже.
Основными техниками в Тюркской вышивке были гладь, вышивка "ёлочкой", стебельчатый шов, тамбурный шов, а также турецкий шов. Изначально вышивка выполнялась в традиционном стиле, и, как правило, на шелковой ткани. Западная культура оказала на вышивку свое влияние, таким образом, образовался константинопольский стиль вышивки. Его отличительными особенностями были внешний вид с влиянием стиля барокко, с большим количеством всевозможных украшений. Шитье золотой нитью и с использованием драгоценных камней стало широко использоваться в вышивке значительно позже.
Вышивка и текстиль сегодня
Если говорить о восточной части Турции, то наиболее всего распространены ковры, вышитые швом килим. Цветовые сочетания, используемые для вышивки таких ковров, очень специфичны и отражают настроение этой восточной страны. На западе Турции, там где свое влияния оказывают греческая и римская культуры, ковры, как правило, выполняются полностью на шелковой ткани, украшаются узелками и отличаются тщательно продуманным дизайном. Количество используемых цветов поистине безгранично, поскольку на западе страны выпадает большее количество осадков, а значит, количество растений, на основе которых изготавливаются натуральные красители так же велико. Жизнь на востоке страны более сурова: люди продолжают жить на небольших участках земли, держат овец, коз и прочий рогатый скот. Ковры, изготавливаемые на востоке Турции более практичны, как правило, используется плетеный килим. Так как восточные турки живут в гористой, засушливой, порой даже пустынной местности, количество цветов используемых в вышивке ограничено. Преобладают красные, синие и коричневые цвета. Мотивы для вышивки чаще всего геометрические либо племенные. Высоко в горах можно встретить кочевников, которые строят на сочных пастбищах свои летние юрты, пригодные для стрижки овец и коз. Грязный пол в жилище кочевника украшает яркий ковер из грубой шерстяной пряжи.
Многие женщины в Турции покрывают голову традиционным восточным платком –хиджабом. В деревнях женщины украшают хиджаб кружевной или вязанной каймой, которая отражает традиции региона. На праздничных платках кайма может быть украшена стеклярусом. Судя по тому, как женщина украшает и носит свой хиджаб, можно сказать о том, в каком регионе Турции она живет.
В настоящее время вышивка и ковры ручной работы переживают в Турции свое второе рождение. Многие предприятия страны обучают девушек старинным приемам традиционной турецкой вышивки, плетению ковров с использованием шерсти, окрашенной вручную. Высоко в горах, на западе страны есть специальная школа, где девушки учатся ткать настоящий национальный ковер – килим.
-
• Категория: Каталог статей
Головоломка под названием судоку
-
• Категория: Категории Вышивки Крестом / Вышивка золотом
Ткани для Золотого Шитья - Вышивки
-
• Категория: Категории Вышивки Крестом / Другие виды вышивки
Вологодская вышивка
-
• Категория: Категории Вышивки Крестом / Другие виды вышивки
Традиционная вышивка на Кубани
-
• Категория: Каталог статей / О Разном
Народная вышивка юга России
-
• Категория: Каталог статей / О Разном
История развития ручной и машинной вышивки
-
• Категория: Каталог статей / О Разном
Вышивка на фото Марии Икономопуло
-
• Категория: Каталог статей / О Разном
Багет для вышитой картины
-
• Категория: Категории Вышивки Крестом / Вышивка шелком
Картины вышитые шелком по шелку
-
• Категория: Категории Вышивки Крестом / Вышивка лентами
История вышивки лентами