Популярные новости
Мы Вконтакте


Чувашская национальная вышивка
 
чувашская национальная вышивкаВышивка является одним из основных видов чувашского народного орнаментального искусства. Современная чувашская вышивка, ее орнаментика, техника, цветовая гамма генетически связаны с художественной культурой чувашского народа в прошлом.

Для анализа старинной чувашской вышивки в распоряжении исследователя имеются образцы, относящиеся к 19 и началу 20 вв. Лишь незначительное количество орнаментированных предметов, хранящихся в музейных собраниях, датируется 18 в. Однако даже эти сравнительно поздние образцы указывают на их давнее происхождение и раннее знакомство чуваш с искусством орнаментации тканей.

Обработка животного и растительного волокна была известна чувашской женщине издавна. Старинная одежда была домотканой, богато украшенной вышивкой.
 
Вышивка исполнялась на домотканом, чаще конопляном холсте шерстяными нитками и нитями из растительного волокна своего прядения. Кроме того и в 18, и 19 вв. значительное распространение имела вышивка шелками. На базарах и бродячими торговцами тогда продавался шелк сырец, который пряли, а затем красили сами чувашки. Красили в старину только нитки для вышивания, сам же холст, из которого шили одежду, оставался белым. Пестрядинная одежда низовых чуваш появляется в употреблении значительно позже, в конце 18 в., и получает особенно широкое распространение, начиная с середины 19 в.
 
  Просмотров: 6 515
Комментариев: 0

Вологодская вышивка
 
Вологодская вышивкаВологодчина в своей северо-восточной части практически не знала войн. Обилие лесов и защищенность многих населенных пунктов болотами и бездорожьем - все это способствовало сохранению в течение неизмеримого ряда веков древнейших форм быта и хозяйства, бережного отношения к вере отцов и дедов, и, как прямое следствие этого - к древнейшей символике, закодированной в орнаментах вышивок, в узорах тканей и кружев. Особый интерес представляет вышивка Тарногского района Вологодской области. Именно в этих краях наилучшей сохранностью обладают традиции орнаментальных схем древнейшего происхождения. Орнаментальными композициями, о которых пойдет речь, украшались лишь сакрально отмеченные вещи.
 
В разных районах вологодской земли сложились местные разновидности шитья. Их оригинальность проявлялась в сюжетах и характере орнамента, своеобразии техники вышивки и приемах ее исполнения, размерах узоров, их цвете вообще и даже оттенках красного цвета нитей. В Великоустюжском уезде вышивали свадебные ширинки, украшенные крупным геометрическим орнаментом. Настланные белыми льняными нитями по белой сквозной сетке мотивы крючковатых крестов со сложными отростками, возможно, когда-то были символами плодородия и несли с собой пожелание счастья и благополучия.
  Просмотров: 16 135
Комментариев: 0

Традиционная вышивка на Кубани
 
Традиционная вышивка на КубаниИскусство вышивания всегда ценилось на Кубани. Вышитые узоры не только украшали одежду и бытовые предметы из ткани, но и служили оберегами от злых сил. В каждой семье, независимо от социального положения, женщины должны были владеть различными видами рукоделия: ткачеством и вышивкой.

Кубань - территория, где исторически соединились 2 культуры – восточно-украинская и южнорусская. Вышивали крестом, гладью, а так же прозрачными строчевыми швами по предварительно разреженной ткани – белая строчка или шитье по выдергу. Так же широко использовалась мережка – узкая строчевая вышивка, в которой нити ткани выдергиваются только в одном направлении. Те нити, которые оставались не выдернутым, соединялись в пучки разнообразными способами. Мережка чаще всего применялась в комбинации с другими вышивальными способами.
 
Большинство изделий традиционной кубанской вышивки выполнено крестом. Такая вышивка отличалась разнообразием приемов исполнения. На Кубани можно встретить изделия выполненные болгарским крестом ( так называемый двойной крестик). Так же довольно распространена вышивка мелким крестиком по счету ниток в ткани. Что же касается вышивки по канве, то она появилась в этом регионе довольно поздно и стала преобладающей только в начале XX века.
  Просмотров: 16 623
Комментариев: 0

Традиционная турецкая вышивка
Вышивка в прошлом Традиционная турецкая вышивка

Девушки издревле использовали вышивку для того, чтобы сказать о том, что невозможно передать словами. Цвета и мотивы, вышитые на поясах, покрывалах и коврах говорили о тех чувствах, которые испытывала вышивальщица – о любви, страсти или стремлении к чему-то новому. Например, девушка вышивала желтый шарф и посылала его своему возлюбленному как символ ее любви. Если она украшала этот шарф вышивкой кипарисов, это означало, что ее чувство настолько сильно, что она готова умереть в разлуке с любимым. Зеленый цвет обозначал страсть, мотивы из голубых или синих цветов были символами надежды и воодушевления. Даже став замужней женщиной, турчанка не могла открыто говорить с мужем о своих желаниях и мыслях, однако, вышитый платок или пояс, который она носила, становились своеобразными «письмами откровения», взывающими к мужу. Вышивка на зеленом шелке обозначала: «Мне очень хорошо живется в моем новом доме, и я уживаюсь со своими новыми родственниками так гладко, как стелется трава.» Если невеста вышивала на своем платке растительные мотивы, которые составляли изображения перцев, это обозначало, что она говорит: «Наши отношения наполнены только горечью». Некоторые вышитые мотивы носили особенные названия, такие как «Следуй за мной», «Ссора влюбленных», «Ресницы возлюбленного» или « Гнездо, томящегося от любви жаворонка».
  Просмотров: 13 853
Комментариев: 0

Крестецкая вышивка 

Крестецкая вышивкаКрестецкая вышивка - это разновидность народной ажурной вышивки, сложившаяся в Новгородской губернии и сохранившаяся в настоящее время в г. Крестцы Новгородской области. Стилистические особенности крестецкой вышивки сложились к началу 20 века, когда крестецкие и соседние им валдайские крестьянские мастерицы стали вышивать изделия для продажи в городе и внесли в свое искусство элементы городской культуры. Большую роль в формировании промысла сыграло крестецкое земство, открывшее в 1905 году Кустарный склад, осуществлявший закупку у местных мастериц строчевых изделий и продажу их сначала в Петербурге, а затем и в других городах России.
Тогда же были предприняты первые попытки объединить мастериц. Первое потребительское общество «Артель» было создано в 1907 году, а в 1913 было образовано крестецкое кустарное сельскохозяйственное товарищество, которое занималось раздачей материала вышивальщицам-надомницам и сбытом изделий. В 1922 году помимо товарищества был организован Крестецко-Валдайский производственный союз, а в 1930 — Межрайонный строчевой союз с центром в Крестцах. В 1945 году в Крестцах была основана артель»Крестецкая строчка», преобразованная впоследствии в фабрику, сохранившую прежнее название. Предприятие выпускает постельное и столовое белье, женскую одежду и декоративные изделия для интерьера, украшенные сквозной ажурной вышивкой, выполняемой по сетке вручную или на машине. В последние годы большую часть продукции составляют изделия, выполненные машинным способом. Традиционная ручная техника сохраняется в творчестве отдельных мастериц, изготавливающих уникальные выставочные образцы.
Изделия крестецких вышивальщиц с успехом экспонировались в Турине (1911, серебряная медаль), Париже (1925, почетный диплом), Милане (1927), Париже (1937), Нью-Иорке (1939), Брюсселе (1958, серебряная медаль) и т. д. Среди мастериц промысла, создававших уникальные произведения вышивального искусства — Н. М. Жигунова, С. А. Власова, А. Н. Тихомирова, Е. К. Савельева, И. Х. Федорова, К. М. Морозова и др.
 
  Просмотров: 3 649
Комментариев: 0