Популярные новости
Мы Вконтакте

Вышивка Гладью Инструменты Приспособления и Техника Вышивания

Вышивка гладью. Инструменты, приспособления
 
и техника вышивания.
 
 
 
Вышивка гладью  - это один из наиболее популярных видов рукоделия. С помощью этой вышивки можно получить красивые узоры, которыми женщины любят украшать свою одежду и отдельные ее детали, бытовые предметы и столовое белье, детские вещи и даже такие мелочи, как, например, носовые платочки.
В данной статье мы рассмотрим какие основные инструменты применяют при вышивке гладью и какие приспособления для этого необходимы.
 

Инструменты и приспособления

 

Инструменты и приспособления, которые часто применяются рукодельницами при вышивке гладью приведены на рисунке 1.

Нитки для вышивки гладью выбираются в зависимости от толщины материала. По толстым шерстяным, льняным тканям, драпу можно вышивать толстыми нитками, ирисом, шерстью. Для вышивания же по более тонкой ткани лучше всего подойдет шелковая и хлопчатобумажная пряжа. Мы советуем использовать нитки "мулине”, так как:

  1. Сегодня нитки мулине можно приобрести в любом магазине для рукодельниц;
  2. Они представлены в широкой цветовой гамме;
  3. Из ниток мулине можно получить нить любой толщины (от очень тонкой до достаточно толстой).

В процессе вышивки гладью вам также понадобятся катушечные нитки. Такие нитки не годятся для самой вышивки, так как они сильно скручены. Поэтому вышитые ими узоры получатся кривыми. И, кроме того, катушечные нитки будут скручиваться в ходе работы. Но они пригодятся для подготовительных работ, например, наметки.



 

рисунок1Иглы — основной инструмент, используемый привышивке. Они по длине и толщине подбираются в зависимости от толщины ткани, на которой вышивают, и толщины ниток.

Советуем использовать при вышивке короткие иглы с большим ушком. Нить через такое ушко проходит легче (если все же вам трудно вдеть нить в иголку, то можно воспользоваться специальным нитковдевателем). Игла должна быть немного толще пряжи для вышивки. Так, для вышивки легких шелковых и хлопчатобумажных тканей рекомендуем использовать маленькие острые иглы №1-3, для тканей средней толщины (тонких шерстяных, хлопчатобумажных) — №4-8, по толстым тканям (сукну, драпу) — вышивают иглами №9-12.

Наперсток при вышивке помогает протолкнуть нить через ткань и предохраняет палец от уколов. Обычно его одевают на средний палец левой руки. Поначалу, возможно, вы будете испытывать чувство неудобства, ощущая на пальце посторонний предмет, но сможете быстро к нему привыкнуть. Главное, чтобы он был подобран точно по размеру пальца.

Линейка или сантиметровая лента — применяется при различных измерительных работах.

Ножницы. Желательно иметь большие ( для разрезания тканей) и маленькие ножницы ( для обрезания конца рабочей нити и других мелких работ).  

Пяльцы используются для натяжения ткани (по натянутой ткани легче работать, да и вышивка получается аккуратнее и красивее). В продаже есть пяльцы деревянные, металлические и пластмассовые. Если у вас еще нет достаточных навыков в вышивании, для начала приобретите деревянные пяльца диаметром 15-20 см.

 

Пяльцы состоят из двух частей и довольно просты в пользовании: на меньшее кольцо кладут ткань с нанесенным на нее узором, на ткань накладывают большее кольцо и зажимают ее между кольцами. При этом нужно следить, чтобы ткань была ровно натянута и узор не оказался перекошенным.

Ткани. Для вышивания гладью подходят самые разнообразные ткани — хлопчатобумажные, льняные, нелковые, шерстяные, смешанные. Выбор ткани зависит от назначения вышитого изделия. Если это будет салфетка, скатерть или дорожка — лучше использовать лен (чистый или с добавками), суровое полотно; если панно или коврик — мешковину, сукно, бортовку, рогожку; если блузка или платье — тонкие хлопчатобумажные и шелковые ткани.

Уголок рукоделия — это может быть шкатулка, корзинка, коробка или мешочек, куда складываются все принадлежности и само изделие. Вышивание требует особой аккуратности; аккуратно вести работу и помогает уголок. Необходим он и по соображениям безопасности (чтобы вы не разбрасывали где попало иголки и ножницы).

 

 

Зарисовка узоров и нанесение рисунка на ткань  

 

 

 

Если вы подобрали узор для вышивки в книге или журнале, то его легко переснять с помощью прозрачной бумаги (кальки) или с помощью копирки.

рисунок2

Если вы используете кальку, то просто положите ее поверх рисунка и карандашом обведите контур. Если же у вас нет кальки, а только плотная непрозрачная бумага — здесь вам поможет копирка. Возьмите чистый лист бумаги, положите на него копирку (окрашенной стороной), а сверху — выбранный вами рисунок. Закрепите конструкцию булавками или кнопками (рис. 2). Теперь твердым карандашом обведите контур рисунка. Эту работу нужно производить аккуратно, не допуская сдвигов листов бумаги и копирки, т. к. в противном случае может исказиться рисунок. По этой же причине не прерывайте процесс переснятия рисунка.

Если же вам понравилась готовая вышивка и вы хотите выполнить такую же, то можно переснять рисунок и с ткани. Положите прозрачную бумагу (кальку) на вышивку, аккуратно закрепите ее по краям кнопками, скрепками или булавками и затем обведите контуры рисунка мягким карандашом или фломастером.

Самый простой способ переноса рисунка на ткань — с помощью копировальной бумаги.

На хорошо отглаженную ткань положите копирку (окрашенной стороной к ткани), а поверх копирки — бумагу с рисунком вышивки. Цвет копирки должен резко отличаться от цвета ткани. Бумагу желательно приколоть к ткани кнопками или булавками, чтобы избежать смещения рисунка. Твердым, остро отточенным карандашом обведите контур узора. Чтобы избежать ненужных отпечатков копировальной бумаги на ткани, к рисунку лучше не прикасаться рукой. Такой способ переноса рисунка подходит для гладких тканей средней плотности.

Если же ткань темная, блестящая, или плотная ворсистая (как, например, бархат), то рисунок переводят с помощью наметки. Кальку с рисунком вышивки накладывают на ткань, закрепляют по краям скрепками или булавками и прошивают по контуру рисунка вручную швом "вперед иголку” или прострачивают на машине широким стежком. Затем бумагу срезают, выполняют вышивку, а после этого выдергивают нитки наметки.

 

Подготовка к вышиванию

 

Перед тем, как приступить к вышиванию, необходимо выровнять края ткани. Для этого выдерните крайнюю нить и по ее следу срежьте излишек ткани. Повторите эту операцию со всех остальных сторон. После этого ткань необходимо намочить и проутюжить. Если этого не сделать, то после стирки изделия с уже готовой вышивкой вы можете обнаружить, что оно потеряло первоначальную форму (это связано с тем, что многие ткани, особенно льняные, дают усадку).

Также необходимо знать о том, что в вышивке не принято делать узелков и оставлять на изнаночной стороне концы нитей. Поэтому в самом начале работы конец нити нужно закрепить. Это можно делать несколькими способами.

рисунок3

Например, на изнаночной стороне работы делают 1-й стежок так, чтобы остался небольшой отрезок конца нити, затем делают еще один поперечный стежок (рис. 3а). Затем конец нити отгибают указательным пальцем левой руки сверху второго стежка и протягивают иглу на лицевую сторону работы так, чтобы рабочая нить затянула конец (рис. 3б).

Если вышивают в две нити, то сложенную вдвое нитку пропускают в ушко иглы, прихватывают на иголку 2-3 нити ткани, протягивают рабочую нить, и в петлю, которая образуется на месте складывания нити вдвое, продевают иглу с рабочей ниткой (рис. 4а) и затягивают ее (рис.4б).

рисунок5

Заканчивая работу, нитку закрепляют под вышивкой с изнаночной стороны, например, протягивая ее между стежками вышивки (рис. 5а), а концы обрезают ножницами. Если же нить закончилась, а узор еще не завершен, то нить можно закрепить с лицевой стороны изделия легкими стежками в том месте, которое закроется вышивкой (рис. 5б).

 

 

 

 

 

 

 

 
 
 
 

Основы техники вышивания гладью.

 

Шов "вперед иголку”

 

рисунок6рисунок7

Состоит из последовательных стежков по линии контура, который может быть произвольной формы — прямым или криволинейным. Шов выполняется справа налево, игла направлена всегда вперед (рис. 6). Стежки должны быть одинаковыми по величине, так же, как и промежутки между ними. Длина стежков может быть больше, чем размер промежутков, меньше или равной им.

Шов применяется для сметки деталей, обрисовки контуров, для вышивки отдельных линий. В вышивке его лучше выполнять толстыми нитками, т. к. иначе он может "потеряться”.

рисунок8

Шов "вперед иголку” можно разнообразить. Так, если под стежками шва пропустить нить (того же или другого цвета), как показано на рис. 7а, б, в, то получится так называемая "волна”. Если другую нить протягивать все время в одном направлении, то получится "шнурочек” (рис. 8).

Шов "вперед иголку” применяется также для настила других швов (рельефной или высокой глади).


Шов "назад иголку”

 
 

рисунок9

Этот шов удобнее всего выполнять сверху вниз или справа налево. Стежки шва прокладываются движением иглы назад: иголка с ниткой все время входит в ткань назад от прокола — начала стежка, а выходит впереди (рис. 9).

По изнаночной стороне получается шов, который называют стебельчатым.

Петельный шов

 

Выполняется в направлении слева направо движением иглы сверху вниз.

рисунок11

Вначале можно наметить две параллельные линии, которые ограничивают шов по высоте. Но для толстых тканей с хорошо выраженным переплетением нитей в этом нет необходимости.

Нить выводят на лицевую сторону в нижней точке шва, затем делают стежок иглой в направлении сверху вниз (нить при этом остается под иглой) и затягивают рабочую нить до образования петли (рис. 11а). На рис. 11б стежки шва расположены на некотором расстоянии друг от друга.

Но они могут быть расположены и очень плотно (рис. 12а), это даже необходимо, если петельный шов используется для обшивки края изделия. В этом случае, чтобы край получился более рельефным и прочным, можно выполнять его по предварительно проложенному настилу (рис. 12б). Кроме того, стежки шва могут быть различной длины (рис. 12в) и лежать в различных направлениях.

рисунок12

Кроме того, петельным швом можно вышивать отдельные мелкие элементы —например, листики, цветочки (рис. 12г).

Шов "узкий гладьевой валик”

 

рисунок13

Шов выполняется в 2 приема: сначала швом "вперед иголку” справа налево нужно наметить линию гладьевого валика (она может быть как прямой, так и криволинейной), а затем в направлении слева направо укладывать мелкие и частые вертикальные либо наклонные стежки одинаковой длины (рис. 13).

Этим швом можно выполнять тонкие линии рисунка вышивки (он получается прочным и красивым), а также отделывать край изделия.

Плоская гладь

 
рисунок14

Плоская гладь является двусторонней, широко используется в растительных орнаментах для вышивания и широких, и узких узоров.

Игла с изнаночной стороны проходит по всей ширине узора, стежки плотно укладываются друг к другу (рис. 14а). Гладь может быть прямой (рис. 14а) или косой (рис. 14б).

В крупных деталях стежки глади располагаются по форме узора: в листьях — от края к середине, по направлению прожилок, в лепестках цветов — от края к центру (см. рис. 15).

рисунок15

 

Гладь вприкреп

 

рисунок16

Используется для заполнения больших площадей узора. Состоит из длинных стежков и одного или нескольких коротких поперечных стежков, прикрепляющих длинные стежки к ткани.

Длинный стежок из экономии нитей лучше делать только по лицевой стороне (рис. 16а), а короткий прикрепляющий стежок — в направлении слева направо так, чтобы он обвивал длинный стежок и захватывал под ним несколько нитей ткани (рис. 16б).

Можно поступать в другой последовательности: сначала заполнить всю площадь узора длинными стежками глади, а затем поверх них проложить короткие поперечные или косые прикрепляющие стежки.


 

 

 

Гладь с настилом

 
рисунок17

Выполняется по предварительно проложенному настилу, чтобы вышивка получилась более выпуклой, рельефной. Настил обычно прокладывается нитками более толстыми, чем рабочие (рис. 17а).

Последовательность выполнения выпуклой глади такова: контуры рисунка обшивают швом "вперед иголку”, затем прокладывают настил (рис. 17а) в один или два (для большей выпуклости) слоя, а затем выполняют вышивку в направлении, противоположном настилу (рис. 17б). Узоры с волнистой линией контуров вышивают косой гладью (рис. 17в). При этом обязательно нужно следить за тем, чтобы стежки глади укладывались точно по контуру и плотно прилегали друг к другу.

В рельефной глади часто применяются в качестве элементов так называемые шарики (пышечки), т. е. выпуклые кружочки. Последовательность их выполнения показана на рис. 18.

рисунок18

 

Владимирский шов ("верхошов”)

 
рисунок19

Шьется большими стежками, идущими от края к центру контура и обратно.

Последовательность исполнения шва: закрепите нить на лицевой стороне, в нижней части обшиваемого контура. Затем сделайте небольшой стежок вверху контура (рис. 19а) и затяните нить до образования гладьевого стежка. Аналогичным образом сделайте маленький стежок внизу контура рисунка (рис. 19б) и т.д. 

Таким образом, стежки располагаются на небольшом расстоянии друг от друга по лицевой стороне. А по изнаночной стороне образуется ряд мелких стежков в виде пунктира по контуру узора. Расстояние между стежками по краю будет большим, чем по центру. Стежки располагают по форме узора: в цветках — от края к центру, в листьях — с наклоном от края к середине и т. д.

 

Шов "узелки”

 
рисунок20

Выводят нить на лицевую сторону, левой рукой делают 2-3 навива нити на иголку и выводят иголку на изнаночную сторону рядом с первым проколом (рис. 20а). При этом нить на иголке нужно придерживать пальцем левой руки до тех пор, пока на ткани не образуется затянутый узелок (рис. 20б).

Шов декоративный, им выполняют тычинки цветов, серединки цветов и другие элементы.



Шов "цепочка”

 

рисунок21

Это глухой односторонний шов, он состоит из ряда петель, выходящих одна из другой, и по лицевой стороне напоминает цепочку, связанную крючком. Вышивают его сверху вниз, справа налево и по контуру рисунка.

Последовательность выполнения шва показана на рис. 21.

Итак, выводят нить на лицевую сторону в точке 1 и отводят ее вниз, придерживая большим пальцем левой руки. Затем из точки 2 в точку 3 движением иглы сверху вниз делают стежок (рис. 21а) и затягивают нить, образуя 1-ю петлю. Последующие петли выполняются аналогично (рис. 21б), таким образом образуется шов "цепочка” (рис. 21в). Им можно вышивать как прямые контуры, так и криволинейные.

 

Шов "петля вприкреп”

 
рисунок22

Шов состоит из ряда отдельных петель, расположенных по узору.

Чтобы выполнить петлю, нитку закрепляют на изнаночной стороне, выводят на лицевую сторону в точке 1 и отводят вниз, придерживая большим пальцем левой руки. Затем из точки 2 в точку 3 делают стежок, равный длине петли (рис. 22а). Полученную петлю закрепляют небольшим стежком в точке 4 (рис. 22б).

На рис. 23 показана последовательность выполнения цветка швом "петля вприкреп”.

 

 

рисунок23

 

 

Теневая гладь

 

Эта гладь выполняется по свободному контуру нитками разных цветов. При этом нет четкой границы между цветами, а переход от одного тона ниток к другому достигается при помощи стежков разной длины, входящих один в другой. Этим приемом достигается так называетый теневой эффект.

Последовательность выполнения теневой глади.

Переводят узор на ткань и наносят условное деление по тонам ниток. Для этого карандашом проводям изогнутые линии, которые служат границей перехода одного цвета в другой. Причем вкалывать иголку нужно не точно по этим линиям, а выше и ниже.

рисунок24

Наносить стежки нужно плотно один к другому, а располагать их в направлении, которое зависит от рисунка. Так, если это лепесток цветка — то в направлении центра цветка, если листик — в направлении центральной жилки и т. д. Поэтому для упрощения работы, а также пока у вас нет достаточных навыков в вышивании, можно на ткань карандашом нанести штриховые линии, которые указывают направление стежков.

рисунок25

На рис. 24-25 показана последовательность выполнения лепестка цветка. Лепесток делят на 3-4 части и начинают вышивку от середины верхней части (рис. 24). Закончив правую половинку, иголку с ниткой проводят по лепестку с лицевой стороны к левому краю лепестка и выполняют вышивку левой половинки (рис. 25а).

Когда закончена вышивка верхней части лепестка, обрезают нить и точно так же от середины начинают вышивать вторую часть лепестка нитью другого цвета (рис. 25б). Чтобы второй тон нитей входил в первый постепенно, его выполняют, то удлиняя, то укорачивая стежки (стежки второй части укладывают между стежками первой части). Выполнив правую половинку, иглу переводят в начало левой половинки и аналогичным образом выполняют ее. Точно так же выполняют остальные части. Готовый лепесток показан на рис. 25в. Переход цветов в лепестке — от более светлого (самый верхний) к более темному (самый нижний).

На рис. 26 показана последовательность выполнения листика, имеющего жилку посередине. Вышивают листик косой гладью, укладывая стежки по направлению к жилке. Выполняют сначала правую, затем левую половинку листика. Предварительно каждую половинку листика нужно разделить на 2-4 части (по количеству цветов).

Начинают вышивку с крайней (самой светлой) части в направлении сверху вниз (рис. 26а). Стежки по краям более короткие, к центру листика более длинные. Вторую и третью части вышивают также сверху вниз (рис. 26б), только цвет ниток берется темнее. Вторую (левую) половинку листика вышивают аналогично, только в направлении снизу вверх и от центральной (более темной) части к наружной (более светлой) (рис. 26в).

 

рисунок26

Прорезная гладь

 

Прорезная гладь — это сквозная вышивка, для которой характерны проколотые или прорезанные в ткани отверстия разной формы и размера, обшитые гладьевым валиком или петельным швом.

 

рисунок27

 

Последовательность выполнения глади такова: сначала контуры деталей прошивают стежками вперед иголку, затем прорезают отверстия и обшивают валиком. Нитку закрепляют с изнаночной стороны мелкими стежками, излишки ткани обрезают маленькими ножницами.

Каждое отверстие вышивают отдельно, чтобы на изнаночной стороне не оставалось переходов ниток.

На рис. 27 показана последовательность обработки круглых отверстий. Сначала контур кружка обшивают швом вперед иголку (рис. 27а), затем в его центре ножницами делают разрез крест накрест (рис. 27б). Края разреза иголкой подгибают вовнутрь и обшивают гладьевым валиком, иголка при этом направляется в отверстие, а не из него (рис. 27в). Стежки нужно укладывать плотно, чтобы края ткани не осыпались.

Часто встречаются кружочки, обшитые с одной стороны утолщенным настилом глади. В этом случае с утолщенной стороны кружок обшивают швом вперед иголку не в один, а в два-три ряда (рис. 28а) и затем выполняют вышивку, начиная с узкой части кружка (рис. 28в).

 
 

рисунок28

 
 

Удлиненные дырочки выполняют аналогично (рис. 29а, б, в).

 
 

рисунок29

 

Примеры узоров

 

Здесь вы найдете разнообразные узоры вышивания, которые без труда можно выполнить. Для всех узоров даны рекомендации по набору цветов нитей и примерам вышивания.

 
1. Узоры для обработки края.
2. Оформление уголков.
3. Любителям прорезной глади.
4. Растительные мотивы.
5. Ветка смородины.
6. Узоры с вишнями.
7. Композиция с розами. 

Узоры для обработки края

 

Техника вышивки: гладь с настилом (для обшивки края), плоская гладь (листики и кружочки в узоре 3), прорезная гладь (круглые и удлиненные отверстия в узорах 1 и 2), стебельчатый шов и "узелки” (узор 3).

 

 

узоры для обработки края

 

Оформление уголков

 

Узоры 5-8 — это варианты оформления уголков изделий (например, носовых платочков, салфеток, карманов).

 

узоры5-6

 

Узор 9 состоит из отдельных мотивов, которые расположены вертикально и образуют кайму.

 

узоры7-9

 

Техника вышивки: плоская гладь, стебельчатый шов.

Цвета нитей: цветочки — красный (или желтый, или оранжевый), листья и стебли — зеленый, ягоды (узор 6) — ярко-красный.

 

Любителям прорезной глади

 

узор10

 

Узоры 10-13 — это вышивка в технике "прорезная гладь”.

Отверстия (круглые и овальные) обшиваются сначала швом "вперед иголку”, а затем гладьевым валиком.

 

узор11

 

"Стебельки”, "завитки” и сердечко выполняются стебельчатым швом.

 

 

узоры12-13

 

Растительные мотивы

 

Узоры 14 и 15 просты в исполнении и одновременно очень симпатичны.

 

узор15

 

Техника вышивки: петля вприкреп (лепестки цветков), стебельчатый шов (стебли растений, прожилки и контуры крупных листьев), плоская гладь (мелкие листики), узелки.

 

узор14

Цвета нитей:

    1. — ярко-желтый,
    1. — зеленый,
    1. — темно-зеленый,
  1. — красный.

 

Ветка смородины

 

Техника вышивки: теневая гладь, стебельчатый шов. Пунктирными линиями показана примерная граница перехода одного цвета в другой.

Ягоды вышиты красным цветом с розовым пятнышком.

Все стебельки и прожилки листьев выполнены стебельчатым швом светло-коричневым цветом.

 

 

узор16

 

Цвета нитей:

    1. — темно-зеленый,
    1. — зеленый,
    1. — желто-зеленый,
    1. — коричневый,
    1. — светло-коричневый,
    1. — красный,
    1. — розовый,
  1. — черный.

 

Узоры с вишнями

 

Узоры 17 и 18 подойдут для украшения столового белья (скатерти, салфеток) или для детской одежды.

 

узор17

 

Техника вышивки: узор 17: теневая гладь (вишни), стебельчатый шов (стебли и контуры листьев); узор 18: теневая гладь, стебельчатый шов, узелки.

 

узор18

 

Цвета нитей:

  1. — вишневый,
  2. — темно-вишневый,
  3. — зеленый,
  4. — очень светлый желтый,
  5. — светло-желтый,
  6. — ярко-желтый,
  7. — светло-коричневый.

 

Композиция с розами

 

Техника вышивки: теневая гладь (лепестки роз, крупные листья), плоская гладь (мелкие цветки, листики, толстые стебли), стебельчатый шов (тонкие стебли, прожилки).

 

узор19

Цвета нитей:

  1. – светло-желтый,
  2. – желтый,
  3. – желто-оранжевый,
  4. – желто-коричневый,
  5. – очень светлый розовый,
  6. – светло-розовый,
  7. – красный,
  8. – бордовый,
  9. – зеленый,
  10. – темно-зеленый,
  11. – болотный,
  12. – голубой.

 

Изменение размеров рисунка

 

рисунки1-4

Если размеры выбранного рисунка не соответствуют задуманной вами вышивке (рисунок слишком мал или, наоборот, слишком велик), то его можно увеличить или уменьшить.

Рисунок узора расчертите на квадраты (рис. 1). Чем мельче квадраты, тем точнее будет копия.

Если рисунок нужно увеличить, то на листе бумаги начертите такое же количество квадратов, но увеличенных в нужное число раз. После этого с малых квадратов на большие перенесите основные элементы рисунка; соединив их, вы получите точную, но увеличенную копию рисунка (рис. 2).

Если рисунок нужно уменьшить, то поступают таким же образом, только рисунок с оригинала переводят на квадраты меньшего размера.

Если нужно удлинить или укоротить рисунок, не меняя при этом его ширины, то на листе бумаги вычерчивают не квадраты, а прямоугольники, ширина которых равна ширине квадратов на оригинале, а высота их увеличена или уменьшена до нужных размеров (рис. 3).

Если нужно расширить или сузить рисунок, не меняя при этом его длины, то на листе бумаги вычерчивают прямоугольники, высота которых равна высоте квадратов на оригинале, а ширина увеличена или уменьшена до нужных размеров (рис. 4).

 

Стирка и глажение вышитых изделий

 

Если вы выполнили вышивку большого размера, и она долго была в работе, ее следует постирать непосредственно после окончания. Кроме того, вышитые изделия нужно стирать после более или менее длительного пользования ими. Для этого вышивку сначала замачивают в теплой воде на 2 часа и только после этого стирают (лучше детским мылом). При этом намыливать следует только те места, где нет вышивки, и рубцы.

Выстиранное таким способом изделие следует прополоскать в теплой воде, выжать, слегка встряхнуть и положить в холодную воду в расправленном виде (в скрученном изделии рисунок может отпечататься на фоне). В холодную воду следует добавить уксус — 1 ч. л. на 1 стакан воды.



  Просмотров: 115 138
Комментариев: 0
Другие новости по теме: