Популярные новости
Мы Вконтакте

Основы Вышивки Ришелье

Основы Вышивки Ришелье
 
Основы вышивкиОсновы вышивки Ришелье и не только 

В вышивке, как и в любом другом виде прикладного творчества, существуют основополагающие моменты. Их должна учитывать каждая мастерица: и опытная, и начинающая.

Перед работой  всегда мойте руки с мылом, чтобы не испачкать изделие. На колени необходимо класть белую чистую тряпочку с этой же целью. Если вышивку выполняют достаточно долго, то в перерывах между работой изделие хранят завернутым в чистую материю. При вышивке желательно сидеть прямо, немного опираясь на спинку стула. Под ноги для большего удобства ставят небольшую скамеечку. Работать лучше при дневном свете. Вечером включают настольную лампу и направляют свет с левой стороны работы.
 
Каждый час целесообразно делать небольшой перерыв на 5—10 мин, давая глазам отдых. При работе следите за своей осанкой, не наклоняйте сильно голову и не сутультесь. Между вышивкой и глазами должно быть не менее 25–30 см.

Во время вышивки очень важно правильно держать руки: правая должна находиться сверху работы, левая – снизу. При работе с редкими тканями правой рукой вводят иголку в материю, вкалывая острым концом; выводят ее на лицевую сторону левой рукой ушком вверх. Нить всегда затягивают правой рукой. На плотных тканях иглу всегда вводят в вышивку острым концом.


Соблюдайте технику безопасности при вышивке. Булавки и иглы храните в игольнице или вкалывайте их в мягкую подушечку. Иглу с нитью нельзя близко подносить к лицу или вкалывать в свою одежду. По окончании работы иголку обязательно поместите в игольницу или вколите в подушечку. Булавки вкалывайте в ткань по направлению от себя. Отрезайте нить только ножницами. Их располагайте острыми концами от себя.

Перед вышивкой ткань прежде всего выравнивают по основе и утку, намечают расположение узора и переводят его. Для выравнивания края ткани крайнюю нить выдергивают и по ее следу отрезают лишнюю ткань. После чего край детали следует обметать, чтобы избежать его осыпания. Длину и ширину изделия можно наметить точно так же.

Если узор расположен в виде полосок или же в квадратах или прямоугольниках, то перед переводом рисунка на ткани предварительно размечают расположение этих полос. Для чего в нужных местах из ткани выдергивают по 1 нити. В результате рабочая поверхность будет разделена на полосы или квадраты. Далее ткань как следует разглаживают. Только после этого узор переводят на ткань, располагая его в полосах или квадратах. Геометрический узор выполняют по счету нитей ткани.

Рисунки для вышивки разделяют на изображения свободного контура и специальные. Рисунки 1-го вида вышивают ришелье, украшающими швами, стеклярусом, бисером, аппликацией и всеми видами глади, кроме счетной. Специальные рисунки ограничены определенными рамками клетки или длиной стежка. По ним вышивают крестом, счетной гладью, белой строчевой вышивкой, строчевым гипюром.

Чаще для вышивания применяют готовые узоры, которые переснимают из вышитых изделий, альбомов, журналов и т. д. Но народная вышивка в наши дни нередко выступает источником вдохновения и способом изучения законов пропорции и сочетания цветов, а также совмещения различных техник.

После изучения старинных вышивок нетрудно самостоятельно придумывать новые узоры и орнаменты. Но перед этим решите, из каких элементов они будут состоять, как сочетаются между собой, как их можно упростить или изменить. Это можно сделать, используя узорные мотивы разных размеров. Их вырезают из бумаги по несколько экземпляров. Для чего на полосе бумаги нужной ширины отмеряют длину узора, складывают полосу гармошкой и вырезают узор. Мотивы располагают на столе, создавая узор. Для этого их сдвигают или раздвигают, кладут в разном порядке для получения красивого орнамента. В полосе рисунок получится довольно эффектным, если 2–3 детали ритмично повторяются. Это могут быть листья, плоды, цветы. При составлении своего рисунка соблюдайте пропорциональное соотношение всех частей мотива. Кроме того, рисунок должен соответствовать форме и размерам основного изделия.

Вышивальщицы столетиями вырабатывали умение грамотно расположить и соотнести детали узора, соединить их с кроем изделия, размещать мотивы таким образом, чтобы они подчеркивали линии фигуры человека или декорируемых предметов. Узоры располагают или на всей поверхности изделия, или на каких-либо его частях (краях, углах, середине). Узор может быть размещен в полосах разной ширины или разбросан в виде фигур непохожих форм.

При составлении узора всегда выделяйте его центр. После того как узор составлен, переводите его на ткань. Это можно сделать разными способами в зависимости от рисунка и ткани-основы. Чаще рисунок переводят на ткань с помощью копировальной бумаги. На ткань копировальную бумагу (лучше желтую, зеленую или красную – они меньше пачкают) накладывают краской вниз. Поверх бумаги помещают мотив и остро отточенным карандашом переводят все контуры рисунка. При этом следите за тем, чтобы линии всегда были тонкие. В противном случае, слишком жирные линии станут проглядывать сквозь вышивку. Если это геометрический орнамент, воспользуйтесь линейкой. В углах каждого крестика следует ставить точки.

На прозрачные тонкие ткани узор обычно переносят с помощью стекла и лампы под ним. На стекло кладут узор, поверх него – ткань и булавками скрепляют их между собой. Включают лампу и все линии рисунка обводят мягким карандашом.

Если ткань блестящая, темная или ворсовая, то рисунок на нее переносят с помощью папиросной бумаги, кальки или целлофана. Рисунок переводят на бумагу, накладывают ее на ткань, прошивают по его контуру частыми стежками швом «вперед иголку». Бумагу убирают, а наметку удаляют после окончания вышивки.
 
Рисунок можно переводить и «припорохом». Обычно этот способ применяют на таких тканях, как шелк, сукно, бархат, полотно. На ткань помещают специально выполненный трафарет-сколок. Для его изготовления на стол, застланный тканью, сложенной в несколько раз, помещают лист бумаги с узором. Под него кладут тонкую бумагу. Все это булавками прикрепляют к подстилке. Тонкой или толстой иглой в зависимости от толщины ткани, осуществляют проколы по контуру рисунка на расстоянии 2–3 мм друг от друга. Далее полученный трафарет с обратной стороны протирают наждачной бумагой. Это необходимо для того, чтобы уничтожить выпуклости контура. Готовый трафарет прикрепляют к ткани для вышивания. Контуры рисунка наносят ватным тампоном, смоченным в смеси машинного масла и зубного порошка – для темных тканей, смеси машинного масла и синьки – для светлых. По консистенции раствор должен напоминать сметану. Проходя через отверстия, он оставляет след в виде контура рисунка.

При переводе рисунка с вышитого изделия на бумагу на изделие кладут прозрачную бумагу. Далее скалывают все слои, обводят линии узора твердо-мягким карандашом, фломастером или тушью. Можно также положить изделие с вышивкой на стекло, которое помещают над лампой. На вышитую ткань кладут тонкую бумагу и обводят все темные линии карандашом.

Узор ажурных вышивок обычно переносят на клетчатую бумагу цветными карандашами или тушью. Для счетных вышивок узоры также переводят на бумагу в клетку, где каждый стежок располагают в клеточке.
 


  Просмотров: 4 665
Комментариев: 0
Другие новости по теме: