Популярные новости
Мы Вконтакте

Золотое Шитье Подготовительные Работы

Золотое Шитье. Подготовительные Работы.
 
Золотое Шитье. Подготовительные Работы.
 Для получения красивого, качественного шитья большое значение имеет правильное выполнение подготовительных работ. Их выполняют в следующей последовательности.
1.Изготовление четкого рисунка на бумаге.
2.Выбор ткани для вышивки. В зависимости от назначения изделия подбирают и подкладную ткань.
3.Запяливание ткани.
Приступая к работе, прежде всего, в пяльцы свободно запяливают подкладную ткань. Затем на нее наметывают мелкими стежками вышиваемую ткань строго по прямой (до левой или уточной) нитке, не допуская перекоса по отношению к подкладке, и уже после этого туго натягивают ткань в пяльцах.
4.Перевод рисунка на ткань. Если вышивают длинную полосу
ткани, то рисунок переводят на столе до запяливания. При небольшом рисунке его переводят уже на запяленную ткань.
  Существует несколько способов перевода рисунка на ткань. Наиболее распространенный и простой из них - перевод при помощи копировальной бумаги. Ткань расстилают на ровной поверхности стола или гладкой доски, сверху кладут копировальную бумагу эмульсией на ткань. На нее накладывают рисунок и закрепляют, чтобы он не сместился. Отточенным карандашом рисунок переводят на ткань.
 


При этом, чтобы не получить жирных линий на ткани, нельзя слишком сильно нажимать на карандаш. Такие линии могут впоследствии загрязнить нити вышивки. Желательно иметь разноцветную копирку и лучше всего для перевода рисунка пользоваться копировальной бумагой, бывшей в употреблении, или же новую копирку протереть ватой или тряпочкой, чтобы уменьшить жирный слой эмульсии.
Рисунок можно перевести на ткань приемом «на просвет». Для этого под стекло помещают сильный источник света. На стекло кладут рисунок, а поверх него - запяленную ткань. Рисунок обводят отточенным карандашом.
На некоторые ткани, такие как сукно, бархат, блестящие ткани, узор переводят наметкой нитками через папиросную бумагу или тонкий полиэтилен. Для этого рисунок переводят на папиросную бумагу, приметывают его по линиям узора частыми мелкими стежками. Затем бумагу отрывают и на ткани остается контур рисунка. Наметку можно оставить в дальнейшем под вышивкой или выдернуть ее по окончании работы. Полиэтилен обычно используют при вышивке на бархате. Полиэтилен закрывает ворс, его не убирают после наметки, а по завершении вышивания осторожно обрезают по краю шитья.
Еще один способ перевода называется перевод «припорохом». На лист бумаги с нанесенным рисунком кладут кальку - восковку, скрепляют их и помещают на стол или доску, покрытую сукном или другим мягким материалом (можно использовать ткань, свернутую в несколько слоев).Иглой, направленной перпендикулярно к поверхности листа, аккуратно делают проколы на равном расстоянии друг от друга. Для этой цели удобно использовать короткую иглу, вставленную ушком в кусочек, например, ластика, чтобы не уколоть палец. В результате на кальке из проколов появляется рисунок, называемый сколок. Его слегка протирают с лица тряпочкой, смоченной в керосине. Обратной, чистой стороной сколок кладут на подготовленную к вышивке ткань и прикрепляют к ней в нескольких местах. Из ваты, обернутой марлей, или хлопчатобумажной мягкой ткани делают тампон. Его смачивают в керосине и сначала проводят несколько раз по окрашенной стороне копировальной бумаги, собирая эмульсию на тампон, а затем, слегка нажимая, протирают сколок. Красящий состав с тампона проходит через отверстия сколка,
оставляя на ткани следы в виде точек - припорох. Вместо копировальной бумаги можно использовать порошок синьки, смешанный с керосином (жидкая синька не подходит). Для темных тканей применяют зубной порошок или мел, смешанный с керосином или же зубная паста, но ее ни с чем не смешивают.
Сколки можно использовать неоднократно. Для более длительной сохранности сколка после перевода рисунка на ткань его надо протереть сухой тряпочкой или промыть бензином или керосином.
5. Подготовка нитей.
Для прикрепления золотной нити обычно используют крепкие нитки. Можно применять хлопчатобумажные, льняные, шелковые нити. Их выбирают под цвет золота. Для большего скольжения, крепости и плотности нить, используемую для прикрепления, вощят (натирают воском). Это делают также и для того, чтобы НИТЬ не перекручивалась.
Для выполнения узоров применяют шелковые нити различных цветов. Золотную нить наматывают на витейку. Так как металлическая нить в холоде становится ломкой и негибкой, иногда перед началом работы витейку с намотанными нитками кладут в теплое место для согревания. Тогда нити становятся мягче и ровно ложатся на вышивке. 


  Просмотров: 6 829
Комментариев: 0
Другие новости по теме: