Популярные новости
Мы Вконтакте



Золотое Шитье. Подготовительные Работы.
 
Золотое Шитье. Подготовительные Работы.
 Для получения красивого, качественного шитья большое значение имеет правильное выполнение подготовительных работ. Их выполняют в следующей последовательности.
1.Изготовление четкого рисунка на бумаге.
2.Выбор ткани для вышивки. В зависимости от назначения изделия подбирают и подкладную ткань.
3.Запяливание ткани.
Приступая к работе, прежде всего, в пяльцы свободно запяливают подкладную ткань. Затем на нее наметывают мелкими стежками вышиваемую ткань строго по прямой (до левой или уточной) нитке, не допуская перекоса по отношению к подкладке, и уже после этого туго натягивают ткань в пяльцах.
4.Перевод рисунка на ткань. Если вышивают длинную полосу
ткани, то рисунок переводят на столе до запяливания. При небольшом рисунке его переводят уже на запяленную ткань.
  Существует несколько способов перевода рисунка на ткань. Наиболее распространенный и простой из них - перевод при помощи копировальной бумаги. Ткань расстилают на ровной поверхности стола или гладкой доски, сверху кладут копировальную бумагу эмульсией на ткань. На нее накладывают рисунок и закрепляют, чтобы он не сместился. Отточенным карандашом рисунок переводят на ткань.
 
  Просмотров: 7 019
Комментариев: 0

Вышивка Золотом. Инструменты, Приспособления и Материалы
Вышивка Золотом
 

В данной статье мы описали все те инструменты, приспособления и материалы, которые используются для вышивки золотом.

Для вышивки золотом необходимы иголки, наперстки, ножницы, витейка, шильце и пяльцы.

Иголки. Нужно иметь несколько иголок разной длины и толщины для различных нитей и тканей.

Ножницы.  Для обрезания нитей на вышивке удобны маленькие или средний ножницы, а для разрезания тканей – большие.

Наперстки. В золотом шитье практически одинаково работают как правая, так и левая рука (левая снизу, правая сверху), поэтому необходимо иметь наперстки для обеих рук. Можно пользоваться металлическими и пластмассовыми наперстками, главное, чтобы они подходили точно по размеру пальца и были удобны.

Витейка – это длинная (обычно 23 см) катушка из твердого дерева, на которую наматывают золотые или серебряные нити и которой эти нити направляют по узору вышивки (рисунок 1). Благодаря витейке нити не соприкасаются с руками, не теряют блеск и избегают излишнего трения. Первый слой на витейке делают из хлопчатобумажных или льняных ниток, чтобы золотая нить не скользила по катушке. К концу хлопчатобумажной нити привязывают золотую нить и наматывают ее поверх простых нитей.

 

  Просмотров: 15 462
Комментариев: 0

Древнерусское лицевое и золотное шитье
 
Священное Писание свидетельствует о богооткровенном происхождении искусства украшения тканей шитыми изображениями. Господь исполнил мудростью сердце... вышивателя по голубой, пурпуровой, червленой и виссонной ткани и ткачей, составляющих искусные ткани (Исх. 35, 35). Первыми образцами церковного лицевого шитья стали завесы ветхозаветной скинии: И сделай завесу из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона; искусною работой должны быть сделаны на ней херувимы (Исх. 26. 31–33).

Священное Писание свидетельствует о богооткровенном проис-хождении искусства украшения тканей шитыми изображениями. Господь исполнил мудростью сердце... вышивателя по голубой, пурпуровой, червленой и виссонной ткани и ткачей, составляющих искусные ткани (Исх. 35, 35). Первыми образцами церковного лицевого шитья стали завесы ветхозаветной скинии: И сделай завесу из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона; искусною работой должны быть сделаны на ней херувимы (Исх. 26. 31–33). 
 
Икона  Традицию лицевого шитья и золотное шитье церковное Предание связывает с жизнью Богоматери, получившей воспитание при храме. Согласно апокрифическому Евангелию Иакова, в момент Благовещения Дева Мария ткала храмовую завесу (это предание отражено в иконографии Благовещения, где Святая Дева изображается с пурпурной нитью в руках): "Тогда было совещание у священнослужителей, которые сказали: Cделаем завесу для храма Господня. И сказал первосвященник: Cоберите чистых дев из рода Давидова. И пошли слуги, и искали, и нашли семь дев. И первосвященник вспомнил о молодой Марии, которая была из рода Давида и была чиста перед Богом. И слуги пошли и привели Её. И ввели девиц в храм Господень. И сказал первосвященник: Бросьте жребий, что кому прясть: золото, и амиант, и лен, и шелк, и гиацинт, и багрянец, и настоящий пурпур. И выпали Марии настоящий пурпур и багрянец, и, взяв их, Она вернулась в дом свой... (Далее следует рассказ о благовещении Деве Марии, в то время как Она пряла пурпур). (Апокрифы древних христиан, М., 1989. C.121). Сотканная руками Божией Матери завеса раздралась надвое в момент крестной смерти Спасителя (Мф. 27, 51; Мк. 15, 38; Лк. 23, 45). … Плоть же Христова, подобно завесе скрывавшая Его Божество, принесённая Им на кресте в жертву за грехи наша, открыла человечеству путь к Богу, что и знаменовала раздранная завеса храма.
  Просмотров: 6 576
Комментариев: 0

История возникновения и развития вышивки золотом

 

ИконаОдин из древнейших видов декоративно-прикладного искусства - это вышивка. Из века в век женщины любили украшать свою одежду, одежду мужчин и детей. Это являлось возможностью подчеркнуть особенность своего творчества, показать трудолюбие и мастерство. Свое вдохновение и творчество они во многом заимствовали у природы. При вышивке рукодельницы использовали природные мотивы.


История возникновения и развития вышивки золотом началась еще в древние времена. Золотая вышивка была распространена не так сильно как вышивка гладью или крестом, так как эта техника требовала специального обучения.


Первоначально золотая вышивка применялась для оформления церковной одежды. Служителям церкви расшивали епитрахиль, оплечье и стихарь. Церковные одежды расшивали в монастырях. Труд был тяжелым и недешевым, так как использовали золотую нить. Когда же появилась металлическая нить, которая заменяла золотую, то вышивка стала намного дешевле и более доступной для простого народа.


Богатые люди стали также украшали свою одежду и предметы быта. В крестьянских семьях вещи, расшитые золотом встречались редко. Одевали они ее только по праздникам и передавали из поколения в поколение. С появлением первой швейной машины вышивка золотом стала менее трудоемкой. Начали появляться даже ателье. Крупными промысловыми центрами вышивки золотом были Городец, Арзамас, Лысково.


Роскошные золотошвейные узоры девушки расшивали на сапогах, на бархатных душегреях и на рукавах костюма. Но ярче всего был украшен кокошник. Над очельем и вокруг гребня были нашивки из золотого кружева, в просветах между ними размещались гибкие золотые веточки и вставки из цветного перламутра, стекла, и фольги. Тыльная сторона кокошника также расшивалась золотым узором. 

  Просмотров: 15 027
Комментариев: 0