Популярные новости
Мы Вконтакте


Полезные советы: Красивая изнанка
 
Как закрепить нить с четным числом волокон, начиная вышивкуКрасивая изнанка 
 
Если нить имеет четное число сложений, то вдеваем ее в иголку обрезанными концами в ушко. На конце нити образуется петля, она и позволит ее закрепить на изнанке без узлов. Как это сделать показано на рисунке. Синим цветом на нем выделена видимая в данный момент сторона ткани, голубым – противоположная сторона

а) Шаг 1, вид с лицевой стороны
Втыкаем иглу в позицию 1 со стороны изнанки, выводим иглу на лицевую сторону, оставляя небольшую петлю на изнанке.

б) Шаг 2. вид с лицевой стороны
Делаем первый стежок по лицевой стороне – из позиции 1 в позицию 2.

в) Шаг 2, вид с изнанки
Со стороны изнанки продеваем иглу в петлю и несильно затягиваем ее. Выводим иглу на лицевую сторону для второго стежка. 
  Просмотров: 4 900
Комментариев: 0

Народная вышивка центральных районов России
Народная вышивка центральных районов России

 

Вышивка Владимирской, Ярославской, Костромской, Калининской, Московской, Ивановской и Горьковской областей сочетала в себе черты народного искусства северных и южных районов, но каждой местности были присущи свои особенности. Как и на Севере, здесь широко распространена былабелая строчкас разнообразными фактурными разделками мотивов, где преобладали настил, штопка, паутинка, жучок и др. Узор часто выполнялся по неперевитой сетке, а затем перевивался фон. Так до сих пор вышивают в Ивановской области и в селе Ведное Калининской области.

В ивановской народной вышивке преобладали сложные строчевые разделки: воздушная петля, диагональная штопка, пуговка, колесо с мизгирем, - состоящие из мелких кружочков и крестообразной формы цветов, которые придавали узору своеобразную, ни с чем не сравнимую фактуру.

Для Костромы и Ярославля характерным было введение в белую строчку цветного контура, а частично и цветных разделок из золотистого светло-зеленого, голубого, светло-розового и коричневого шелка. Особенно изысканная гамма была в вышивках Галичского района Костромской области. Там колорит узора строился на сопоставлении пастельных тонов шелка. Количество цветов увеличивалось иногда за счет нескольких оттенков одного тона. Красивая фактура вышивки, ажур мелкой сетки, перелив нежных тонов шелка создавали необыкновенно радужную игру поверхности вышивки, превращая изделие крестьянской мастерицы в драгоценное произведение искусства. 

  Просмотров: 71 081
Комментариев: 0

Народная вышивка юга России
Народная вышивка юга России
В русской народной вышивке Курской, Орловской, Тамбовской, Пензенской и Воронежской областей основным являлся многоцветный орнамент геометрического характера. К южным близка вышивка Тульской, Рязанской, Смоленской и Калужской областей.
На юге выделяются два приема выполнения узора - цветная перевить и счетная гладь, хотя существовали, так же как и на Севере, белая строчка, роспись, набор и другие швы. Для территорий современных Тульской, Калужской, Рязанской, Смоленской и частично Орловской и Калининской областей в XIX в. характерна была цветная перевить. Как и белая строчка, цветная перевить выполнялась по сетке, получавшейся от продергивания нитей основы и утка из ткани.
  Просмотров: 20 584
Комментариев: 0

Народная вышивка русского севера
Народная вышивка русского севера
Для народной вышивки русского Севера, куда входят Архангельская, Вологодская, Ленинградская области и Карельская АССР, характерно ярко выраженное стилевое единство. К северным районам примыкают также Псковская, Новгородская и частично Калининская области. Общим для вышивки всех названных районов являются швы, выполняющиеся по счету нитей ткани: счетная гладь, косая стежка, роспись, набор и др. Эти счетные швы обусловили строгую симметрию и математически точную взаимосвязь орнаментальных мотивов в узоре.
Технические приемы вышивки, в основе которых лежит отсчет нитей ткани, в значительной мере ограничивают свободу работы вышивальщиц, заставляя их придерживаться трех направлений - вертикального, горизонтального и диагонального, отчего все формы орнаментальных мотивов неизбежно приобретают четкие, суховатые, прямолинейные очертания.
Наибольшее распространение имели роспись (или полукрест) и белая строчка. Старинный двусторонний шов роспись, состоящий из мелких красных стежков, создавал на белом холсте тонкий графический узор. Обычно легкой линией намечался контур мотива, который заполнялся потом различными декоративными разделками: прямыми и диагональными полосами, клетками, зигзагами и др. В отдельных случаях контур мотива обогащался штрихами, звездочками или крючками. Тончайшим кружевом ложился красный узор на белый холст нарядной рубахи, полотенца или подзора.
  Просмотров: 40 639
Комментариев: 0

Приметы в вышивке. Игла и ее сила

Приметы в вышивке. Игла и ее сила

Примет в вышивании очень много, хочу начать с основного инструмента в вышивке, с иголки, и с примет связанных с ней.
Очень часто в гадании применяют иглу. С помощью иглы беременная женщина может определить, кто у неё родится, мальчик или девочка. Заинтересовались? Тогда продолжим.
Возьмите иглу и подвесьте её на черной шелковой нитке. Проследите в какую сторону начнет вращаться иголка. Если она вращается против часовой стрелки, то следует ждать девочку, если по часовой, то мальчика. 
  Просмотров: 3 952
Комментариев: 0