Индийская вышивка Чиканкари Стежки которые используются в Чиканкари
Индийская вышивка Чиканкари.
Стежки, которые используются в Чиканкари
В одной из наших статей я рассказывала о том, что такое Индийская вышивка Чиканкари. Сечас я опишу, какие существуют стежки, которые используются в вышивке Чиканкари.
1. Тепчи - длинные стежки вперед иголку, которые выполняются 6 нитями по лицевой стороне, обычно 4 нити с лицевой и 1 с изнаночной. Таким образом, формируется линия. Обычно этот тип стежка используется для обводки основы для более сложной вышивки или для выполнения простых фигур.
Техника: его выполняют движением иглы справа налево (рис.1а) Стежки можно располагать по лицевой и изнаночной стороне ткани в два и более ряда (рис.1б, в). Шов «вперед иголку» иногда выполняют и по кривой линии, например в узорах с произвольным рисунком.
Техника: его выполняют движением иглы справа налево (рис.1а) Стежки можно располагать по лицевой и изнаночной стороне ткани в два и более ряда (рис.1б, в). Шов «вперед иголку» иногда выполняют и по кривой линии, например в узорах с произвольным рисунком.
2. Бакхия выполняется с изнаночной стороны швом "восьмерка". На лицевой стороне изделия образуется контур в виде строчки, нити "восьмерки" просвечивают через тонкую ткань, образуя красивую "тень".
Техника представляет собой сплошной шов «козлик», то есть перекрещивающиеся стежки соединяются друг с другом. На лицевой стороне образуются два ряда параллельных стежков с промежутками в виде строчки. Наклон стежков должен быть от 30 до 40 градусов. Шов «восьмерка» может быть узким, широким, частым и редким. Выполняется он так же, как шов «козлик», только каждый последующий прокол делается в предыдущий. Шов «восьмерка» может быть использован для заполнения различных фигур сложной формы. В этом случае, по меньшей дуге расстояния между стежками будут меньше, а по большей – больше (рис. 2 в,г).
Техника представляет собой сплошной шов «козлик», то есть перекрещивающиеся стежки соединяются друг с другом. На лицевой стороне образуются два ряда параллельных стежков с промежутками в виде строчки. Наклон стежков должен быть от 30 до 40 градусов. Шов «восьмерка» может быть узким, широким, частым и редким. Выполняется он так же, как шов «козлик», только каждый последующий прокол делается в предыдущий. Шов «восьмерка» может быть использован для заполнения различных фигур сложной формы. В этом случае, по меньшей дуге расстояния между стежками будут меньше, а по большей – больше (рис. 2 в,г).
3. Хул - это стежок, который выполняется как "глазок" или "дырочка". Этот стежок может выполняться шестью нитями и обычно им оформляют центр цветка.
Техника: (рис. 3). рисунок обметываем по контуру, затем толстой штопальной иглой прокалываем ткань в центре кружочка и раздвигаем нити, постепенно увеличивая дырочку вращательным движением. Край дырочки обметываем гладьевым валиком мулине в одну нитку.
Техника: (рис. 3). рисунок обметываем по контуру, затем толстой штопальной иглой прокалываем ткань в центре кружочка и раздвигаем нити, постепенно увеличивая дырочку вращательным движением. Край дырочки обметываем гладьевым валиком мулине в одну нитку.
4. Занзира - небольшие стежки в виде тамбурного шва (шов "цепочка"), которые выполняются одной нитью по лицевой стороне. Его используют для окончательной обводки листьев, лепестков или бутонов, т.к. это шов очень тонкий.
Техника: иглу вводят в то место, откуда нитка вышла с изнаночной стороны ткани на лицевую. Далее иглу выводят на лицевую сторону так, чтобы она прошла в предыдущую петельку, и таким образом выполняется цепочка из петелек (рис. 4).
Техника: иглу вводят в то место, откуда нитка вышла с изнаночной стороны ткани на лицевую. Далее иглу выводят на лицевую сторону так, чтобы она прошла в предыдущую петельку, и таким образом выполняется цепочка из петелек (рис. 4).
5. Рахет - это стебельчатый шов, выполняемый шестью нитями по изнаночной стороне. Этот шов формирует на лицевой стороне сплошную линию, обычно используется в виде двойной линии "дохра бакхия".
Техника: (рис.5) его можно выполнять двумя руками или одной правой рукой. При этом левой рукой и придерживают рабочую нить во время выполнения шва. Сделав в ткани первый стежок, иглу выводят у середины стежка с левой стороны. Рабочую нитку прижимают к пяльцам большим пальцем левой руки, недалеко от того места, где она вышла из ткани, и прокалывают ткань выше первого стежка. Выводят иглу у середины второго стежка. Таким образом, шов выполняют движением иглы к себе, укладывая стежки от себя. Каждый новый стежок, при этом, выходит вперед наполовину предыдущего.
При выполнении стебельчатого шва, рабочая нитка должна быть всегда с одной стороны - справа или слева. Менять положение нитки во время работы нельзя. Существует два способа исполнения этого шва. При первом способе (рис. 5а) шов получается узким слегка выпуклым, при втором (рис. 5б) — широким в виде шнурка.
Техника: (рис.5) его можно выполнять двумя руками или одной правой рукой. При этом левой рукой и придерживают рабочую нить во время выполнения шва. Сделав в ткани первый стежок, иглу выводят у середины стежка с левой стороны. Рабочую нитку прижимают к пяльцам большим пальцем левой руки, недалеко от того места, где она вышла из ткани, и прокалывают ткань выше первого стежка. Выводят иглу у середины второго стежка. Таким образом, шов выполняют движением иглы к себе, укладывая стежки от себя. Каждый новый стежок, при этом, выходит вперед наполовину предыдущего.
При выполнении стебельчатого шва, рабочая нитка должна быть всегда с одной стороны - справа или слева. Менять положение нитки во время работы нельзя. Существует два способа исполнения этого шва. При первом способе (рис. 5а) шов получается узким слегка выпуклым, при втором (рис. 5б) — широким в виде шнурка.
6. Банарси - этот шов не имеет аналогов среди стежков, использующихся в европейской вышивке. Это витой шов, который выполняется 6-ю нитями по лицевой стороне ткани. Начиная справа, делают стежок влево примерно через 5 нитей, затем вертикально делается стежок через 2 нити. Затем игла втыкается в середине первого стежка примерно на 2 нити ниже его и выводится правее и выше на 2 нити горизонтального стежка.
7. Кхатау похож по виду на шов "бакхия", но тоньше и выполняется в форме аппликации. Элементы узора вырезаются из хлопковой ткани, затем они накладываются на изнаночную сторону вышивки и пришиваются мелкими гладьевыми стежками. На лицевой стороне это дает эффект "тени".
8. Фанда и мурри - это стежки, которые обычно используются для вышивки центра цветка в чиканкари. Они выполняются как французские узелки. Мурри имеет вытянутую форму наподобие рисового зерна, а фанда - круглые узелки в виде просяного зернышка.
Техника: иглу с рабочей ниткой выводят на поверхность ткани, наматывают на иглу нитку 1—2 раза и прокалывают ткань на небольшом расстоянии от того места, где нитка вышла на поверхность ткани. Затем осторожно протягивают нитку на изнаночную сторону, подтягивая получившийся узелок к ткани (рис. 8).
Техника: иглу с рабочей ниткой выводят на поверхность ткани, наматывают на иглу нитку 1—2 раза и прокалывают ткань на небольшом расстоянии от того места, где нитка вышла на поверхность ткани. Затем осторожно протягивают нитку на изнаночную сторону, подтягивая получившийся узелок к ткани (рис. 8).
9. Джали - это техника вышивки, похожая на мережку, однако нити не выдергиваются из ткани, и аккуратно раздвигаются и закрепляются маленькими стежками петельным швом, таким образом, получается изящная сетка, либо орнамент из отверстий, чем-то напоминающий мережку или хардангер (рис. 9).
10. Турпаи и дарздари тоже важные виды стежков в технике чиканкари. Турпаи используется при вышивке тонкими нитями. У дарздари есть несколько разновидностей, особенно часто используются кохидарз, камал дарз, шанкарпара дарз, мучи и сингбхада дарз.
11. Еще несколько разнообразных стежков, используемых в чиканкари: печани, биджли, гхаспатти, макра, каури, хахткади, банджкали, сази, каран, капкапи, мадраси, буль-буль часм, тадж махал, джанджира, канган, дхания-патти, розан, мехарки, чанапатти, балда, джора, кил канган, бульбуль, сидхаул, гхас ки патти и др.
11. Еще несколько разнообразных стежков, используемых в чиканкари: печани, биджли, гхаспатти, макра, каури, хахткади, банджкали, сази, каран, капкапи, мадраси, буль-буль часм, тадж махал, джанджира, канган, дхания-патти, розан, мехарки, чанапатти, балда, джора, кил канган, бульбуль, сидхаул, гхас ки патти и др.
-
• Категория: Категории Вышивки Крестом / Вышивка Ришелье
Техника выполнения ришелье Виды Швов Часть 3
-
• Категория: Категории Вышивки Крестом / Вышивка Ришелье
Техника выполнения ришелье Виды Швов Часть 2
-
• Категория: Категории Вышивки Крестом / Вышивка Ришелье
Техника выполнения ришелье Виды Швов Часть 1
-
• Категория: Категории Вышивки Крестом / Объемная вышивка
Объемная Вышивка Виды Швов Часть 3
-
• Категория: Категории Вышивки Крестом / Объемная вышивка
Объемная вышивка Виды швов Часть 2
-
• Категория: Категории Вышивки Крестом / Объемная вышивка
Объемная Вышивка Виды швов Часть 1
-
• Категория: Категории Вышивки Крестом / Объемная вышивка
Основные приемы Объемной Вышивки
-
• Категория: Категории Вышивки Крестом / Вышивка крестом
Бахромчатая вышивка крестом
-
• Категория: Категории Вышивки Крестом / Вышивка лентами
Вышивка лентами Попугай
-
• Категория: Категории Вышивки Крестом / Вышивка лентами
Вышивка Лентами Бантик